Котышева Елена Николаевна
Котышева Елена Николаевна (г. Омск) Музыкальный педагог, учитель-дефектолог, клинический психолог.
Преподаватель Института практической психологии «Иматон» (г. Санкт - Петербург), автор программы музыкальной психокоррекции «Мы друг другу рады!», автор книг «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями», «Мы друг другу рады! Музыкально-коррекционные занятия для детей дошкольного возраста».
с 14 декабря по 19 декабря 2015 года проводилось обучение по теме: «Современные технологии и психологическое сопровождение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья». Для участия в обучении приглашены специалисты учреждений культуры и образования в сфере культуры, специалисты учреждений социальной защиты.
Программа учебно-практического семинара «Современные технологии и психологическое сопровождение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
- Музыкотерапия как вид арт-терапии: основные понятия, функции и задачи.
- Механизм коррекционного и терапевтического воздействия музыкальной терапии. Современные направления музыкотерапии и их специфика.
- Цель, задачи и принципы реализации программы музыкальной психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!»
- Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Структура групповых музыкально-коррекционных занятий, специфика составления календарно-тематического планирования.
- Значение, содержание и особенности включения в занятие каждого структурного элемента: показ и анализ видеофрагментов занятий.
- Показательное занятие по программе «Мы друг другу рады!». Анализ занятия.
- Структура индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, специфика составления календарно-тематического планирования. Показ и анализ видеофрагментов занятий.
- Презентация и освоение музыкального материала по программе «Мы друг другу рады!»: «Приветствие», «Прощание»; «Свободное движение»; «Ритмическая разминка»; «Упражнения для развития мелкой моторики.
- Презентация и освоение музыкального материала по программе «Мы друг другу рады!»: «Пение»; «Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах»; «Танцы, хороводы»; «Коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам».
- Алгоритм подготовки и проведения итогового занятия (с элементами системы К. Орфа).