Котышева Елена Николаевна

Котышева Елена Николаевна (г. Омск) Музыкальный педагог, учитель-дефектолог, клинический психолог.

Преподаватель Института практической психологии «Иматон» (г. Санкт - Петербург), автор программы музыкальной психокоррекции «Мы друг другу рады!», автор книг «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями», «Мы друг другу рады! Музыкально-коррекционные занятия для детей дошкольного возраста».

с 14 декабря по 19 декабря 2015 года проводилось обучение по теме: «Современные технологии и психологическое сопровождение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья». Для участия в обучении приглашены специалисты учреждений культуры и образования в сфере культуры, специалисты учреждений социальной защиты.

Программа учебно-практического семинара «Современные технологии и психологическое сопровождение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

  • Музыкотерапия как вид арт-терапии: основные понятия, функции и задачи.
  • Механизм коррекционного и терапевтического воздействия музыкальной терапии. Современные направления музыкотерапии и их специфика.
  • Цель, задачи и принципы реализации программы музыкальной психокоррекции  детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!»
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Структура групповых музыкально-коррекционных занятий, специфика составления календарно-тематического планирования.
  • Значение, содержание и особенности включения в занятие каждого структурного элемента: показ и анализ видеофрагментов занятий.
  • Показательное занятие по программе «Мы друг другу рады!». Анализ занятия.
  • Структура индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, специфика составления календарно-тематического планирования. Показ и анализ видеофрагментов занятий.
  • Презентация и освоение музыкального материала по программе «Мы друг другу рады!»: «Приветствие», «Прощание»; «Свободное движение»; «Ритмическая разминка»; «Упражнения для развития мелкой моторики.
  • Презентация и освоение музыкального материала по программе «Мы друг другу рады!»: «Пение»; «Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах»; «Танцы, хороводы»; «Коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам».
  • Алгоритм подготовки и проведения итогового занятия (с элементами системы К. Орфа).

Похожие темы