Геобренд в социокультурной сфере
Территории, которые сумели преобразовать себя через культуру, составляют самую многочисленную группу в ряду успешных примеров геобрендинга. Как показывает мировой опыт, ставка на культуру — беспроигрышный вариант в геобрендинге, поскольку условие существования геобренда заключается в его уникальности, а в культуре уникально все. Не будет преувеличением утверждать, что культура — сфера, в которой наша страна конкурентоспособна. Литература, музыка, опера, балет, театр, кинематограф, цирк, изобразительное искусство, архитектура, дизайн, художественная фотография — достижения во всех областях российской культуры признаны во всем мире. Мировой опыт свидетельствует о том, что культура и искусство — одни из важнейших критериев привлекательности геобренда. Еще раз подчеркнем, что ставка на данную составляющую позиционирования геобренда делает возможным отчетливо передать ее уникальность и самобытность. Культурные индустрии становятся важным сектором экономики современных территорий. Самые привлекательные места в мире для проживания, туризма и инвестирования объединяет наличие богатой культурной жизни.