XIV Педагогические чтения прошли на Камчатке

Педагоги учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства встретились в Камчатском учебно-методическом центре, где прошли традиционные августовские XIV педагогические чтения по теме: «Инновации и традиции в образовательной практике современной детской школы искусств».

С приветственным словом выступил депутат Законодательного собрания Камчатского края Владимир Агеев. Он отметил: «Сегодня очень важно, чтобы работа учреждений дополнительного образования велась совместно с общеобразовательными школами. Это поспособствует большому развитию духовно-нравственных ценностей, которые так сейчас необходимы нашим детям».

В рамках мероприятия, в торжественной обстановке заслуженные награды вручили лауреатам и победителям краевых конкурсов «Лучшая детская школа искусств» и «Лучший преподаватель года в сфере художественно-эстетического образования детей». Напомним, лучшими детскими школами искусств были признаны Олюторская районная детская школа искусств и Детская музыкальная школа № 7 имени А.А. Бабаджаняна, лучшим преподавателем года была признана Сартакова Евгения Викторовна, преподаватель Детской музыкальной школы №1 г. Вилючинска.

Поздравить победителей и призеров краевых конкурсов, а также поздравить всех с началом нового учебного года своим музыкальным подарком пришли артисты Камчатского камерного оркестра имени Аввакумова «Камчатского концертно – филармонического объединения» - лауреат Международных конкурсов яркий, талантливый дуэт «Грани»: Яна Пискун и Алексей Бобельнюк.

Елена Шевцова, заведующая отделом Камчатского учебно-методического центра, рассказала о планах работы на 2024-2025 год учебный год. Слушателей курсов ждут очные и заочные форматы по различным направлениям.

О перспективных планах работы по творческим мероприятиям на 2024-2025 учебный год с докладом выступили Мария Пузакова, заместитель директора по творческой работе Камчатского колледжа искусств.

Алла Лушпа, преподаватель, заведующая предметно-цикловой комиссии духовых и ударных инструментов Камчатского колледжа искусств, руководитель Школы креативных индустрий подробно рассказала о стартующей в сентября Школе креативных индустрий. Ребята смогут освоить профессии графического дизайнера, звукорежиссера, гемдизайнера и другие.

С докладом на тему «Использование просветительского потенциала Российского общества "Знание" в работе образовательных организаций в сфере культуры» выступила Инна Крошкина, директор филиала Российского общества «Знание» в Камчатском крае, эксперт, наставник, методист и педагог.

Преподаватель детской музыкальной школы № 1 г. Вилючинска Евгения Сартакова поделилась опытом как использовать традиционные методы обучения и современные технологии на уроках сольфеджио,которые она использовала при подготовке к краевому конкурсу «Лучший преподаватель года в сфере художественно-эстетического образования детей»

О Проблемах подбора репертуара для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств рассказала Наталия Бай, преподаватель детской музыкальной школы 2 г. Вилючинска.

Гульнара Актуганова, преподаватель детской музыкальной школы №1 г. Петропавловска-Камчатского, выступила с докладом «Ритм – база всякого искусства. Эмиль Жак-Далькроз и его метод музыкального воспитания».

О традициях и инновациях в решении задач подготовки старших дошкольников в детских школах искусств рассказала Карина Мангасарова, преподаватель детской музыкальной школы № 3 г. Петропавловска-Камчатского.

Как помочь ребенку проявить себя в творческой деятельности по предметам музыкально-теоретического цикла? На этот вопрос ответила Елена Сухарева, преподаватель Раздольненской детской музыкальной школы.

Опытом реализации проектной деятельности на базе детской школы искусств поделились три преподавателя из Детской школы искусств п. Усть-Камчатск Екатерина Миронова, Иван Доронин и Кирилл Пунегов.

Ежегодно руководители органов управления культурой, директора, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, преподаватели детских музыкальных, художественных школ и детских школ искусств Камчатского края освещают основные вопросы, касающиеся организации образовательного процесса в детских школах искусств, обмениваются информацией и передовым опытом для повышения качества образования учащихся и совершенствования профессиональных компетенций в вопросах традиционных и современных педагогических технологий.

Похожие темы