Краевой конкурс методических разработок преподавателей ДШИ Камчатского края «Мастерская педагогических идей»

03 мая 2018 года прошёл I этап Краевого конкурса методических разработок преподавателей ДМШ, ДХШ, ДШИ Камчатского края «Мастерская педагогических идей». Заявки и конкурсные материалы на участие в конкурсе предоставили 17 преподавателей ДМШ № 1, 4, 5, 6, 7 г. Петропавловска-Камчатского,  ДМШ № 1, 2  г. Вилючинска, ДХШ г. Петропавловска-Камчатского, Елизовской ДХШ, Раздольненской ДШИ и Камчатского колледжа искусств.  Всего представлено 19 конкурсных работ в четырёх номинациях:

  • Лучшая методическая разработка c применением информационно- коммуникационных технологий (ИКТ);
  • Лучшая авторская образовательная программа;
  • Лучшая аранжировка, обработка, переложение музыкального произведения.

С 01 октября по 02 ноября 2018 года прошел II этап КонкурсаЭкспертная оценка - просмотр методических работ экспертной группой при КГБУ ДПО КУМЦ. II этап Конкурса заключался в проведении экспертной оценки и рецензировании работ конкурсантов специально созданной экспертной группой. В нее вошли высококвалифицированные специалисты, профессора, доценты и кандидаты ведущих вузов России. Работы участников были распределены среди экспертов по направлению специализации.

В составе экспертной комиссии:

  • Татаркин Дмитрий Юрьевич – старший преподаватель ФГБОУ ВО «Российская государственная специализированная академия искусств» (г. Москва)
  • Вольгушев Антон Евгеньевич - кандидат педагогических наук, доцент кафедры изобразительного искусства ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» (г. Хабаровск)
  • Тарасов Олег Владимирович - доцент, кандидат педагогических наук по кафедре оркестрового дирижирования для исполнительских специальностей ФГБОУ ВО «Российская академия музыки им. Гнесиных» (г. Москва)
  • Чефанов Денис Владимирович – доцент ФГБОУ ВО "Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского", профессор по кафедре концертмейстерского мастерства и музыкального образования ФГБОУ ВО «Московская государственная академия хореографии», преподаватель ФГБОУ ВО «Российская академия музыки имени Гнесиных»
  • Тараева Галина Рубеновна - доктор искусствоведения, профессор, заведующая лабораторией инновационной педагогики ФГБОУ ВО «Ростовская государственная консерватория им. С.В. Рахманинова»
  • Векслер Анна Кирилловна – член СХ художников России, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного образования и декоративного искусства ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»

Решением экспертной группы, при индивидуальной оценке каждой работы, 16 участников стали финалистами III этапа.

С 12 по 15 ноября 2018 года состоялся III этап – участники публично представили свои методические работы, авторские проекты, аранжировки, переложения и инструментовки на объективную оценку приглашенного высокопрофессионального и компетентного жюри.

  • В жюри Конкурса вошли:
  • Председатель жюри:
  • Брянцева Ирина Сергеевна, ведущий педагог Академического музыкального училища при Московской Государственной консерватории имени Петра Ильича Чайковского, преподаватель теоретических дисциплин (сольфеджио, элементарная теория музыки, гармония, методика преподавания сольфеджио в ДМШ, педагогическая практика по сольфеджио) на исполнительских отделениях. Г. Москва.
  • Кравченко Валерий Трофимович - Заслуженный артист России, Заслуженный работник культуры, Почетный гражданин г. Петропавловска-Камчатского, музыкант, краевед, член Камчатского регионального отделения Союза писателей России, член Союза журналистов СССР, педагог высшей квалификационной категории на отделении фортепиано Камчатского колледжа искусств.
  • Трофимова Ольга Иннокентьевна – музыковед, педагог высшей квалификационной категории, заведующая отделением теории музыки Камчатского колледжа искусств.
  • Шохин Виталий Александрович – Заслуженный художник РФ, Заслуженный работник культуры, член камчатского регионального отделения Союза художников России, почетный гражданин Камчатского края;
  • Лебедева Наталья Александровна – музыкант, педагог высшей квалификационной категории, преподаватель на отделении народных инструментов Камчатского колледжа искусств.

В III этапе Конкурса приняли участие 15 преподавателей с 17 конкурсными работами из 12 образовательных учреждений сферы культуры и искусства Камчатского края: Камчатского колледжа искусств, детских музыкальных школ № 1,3,4,5,6 г. Петропавловска-Камчатского, детских музыкальных школ № 1, 2 г. Вилючинска, Детской художественной школы города Петропавловска-Камчатского, Елизовской детской художественной школы им. Лузина М.А., Елизовской детской музыкальной школы, Раздольненской детской музыкальной школы.

При оценке конкурсных выступлений участников, жюри в целом отметило высокий профессиональный уровень выполнения методических работ, разнообразие тематик конкурсных методических работ, оригинальность, инициативность и творческий подход в педагогических поисках, а также артистизм и психологическую мобильность в методической практике.

Победителем в номинации «Лучшая методическая разработка, в том числе c применением информационно - коммуникационных технологий» стала Саушкина Кристина Дмитриевна, преподаватель Елизовской детской художественной школы имени Лузина Михаила Александровича.

Победителями в номинации «Лучшая аранжировка, обработка, инструментовка, переложение музыкального произведения (одного или нескольких)» стали:

  • Быков Артём Васильевич, преподаватель Детской музыкальной школы при Камчатском колледже искусств и преподаватель Камчатского колледжа искусств;
  • Фомина Наталья Ивановна, преподаватель и концертмейстер Детской музыкальной школы № 6 города Петропавловска-Камчатского.

Похожие темы