Краевая теоретическая олимпиада среди учащихся старших классов ДМШ, ДШИ Камчатского края «Виват, Музыковед!» - 2016

С 26 по 29 февраля 2016 года в г. Петропавловске-Камчатском проходила Краевая теоретическая олимпиада среди учащихся старших классов ДМШ, ДШИ Камчатского края «Виват, Музыковед!»

В этом году Олимпиада была приурочена к 230-летию со дня первой постановки оперы Моцарта «Свадьба Фигаро».  Кроме того, в 2016 году исполнилось 260 лет со дня рождения этого великого австрийского композитора и музыканта-виртуоза. Многие из его сочинений признаны шедеврами симфонической, концертной, камерной, оперной и хоровой музыки. Ну а опера Моцарта «Свадьба Фигаро» спустя 230 лет не утратила своей популярности и в наши дни.

Все конкурсные задания Олимпиады так или иначе были связаны с оперой «Свадьба Фигаро».

  • Олимпиада проходила по следующим номинациям:
  • индивидуальное первенство по Сольфеджио, теории музыки и по Музыкальной литературе;
  • в командных состязаниях при демонстрации «Домашнего задания» ребята предстали в роли актёров и певцов в заранее подготовленных постановках мини-опер на тему «Свадьба Фигаро»;
  • а так же в составе команд юные теоретики будут соревноваться в своих познаниях по музыкальной литературе на общую тему Олимпиады - опера Моцарта «Свадьба Фигаро».

В конкурсных состязаниях Олимпиады приняли участие 141 учащийся из 13 школ искусств Камчатского края:  ДМШ № 1, 3, 4, 5, 6,  г. Петропавловска-Камчатского, ДМШ № 1, 2 г. Вилючинска, Раздольненская ДМШ, Корякская ДМШ, ДШИ п. Вулканный, п. Усть-Камчатска, ШИ п. Термальный  и ДМШ при КГБПОУ «Камчатский колледж искусств». 

 

В состав жюри Олимпиады «Виват, музыковед!» вошли ведущие преподаватели музыкально-теоретических дисциплин Камчатского колледжа искусств, а возглавила жюри Елена Быкова, – заведующая предметно-цикловой комиссией теории музыки, преподаватель отделения теории музыки Камчатского колледжа искусств.

С каждым годом жюри Олимпиады отмечает повышение уровня подготовки учащихся по предметам теоретического цикла ДШИ – нет откровенно слабых работ. Более половины от общего количества участников с успехом справились с заданиями в номинациях индивидуальные состязания «Сольфеджио и теория музыки» и «Музыкальная литература».

Учащиеся отлично справляются с трудными, но интересными конкурсными заданиями, проявляют способность и готовность к нестандартным ситуациям при выполнении задания, демонстрируют контактность, увлеченность и артистизм.

Похожие темы