Методические рекомендации

Методические рекомендации для преподавателей/концертмейстеров ДШИ Камчатского края при прохождении аттестации на присвоение первой и высшей квалификационных категорий подготовлены с целью оказания консультативной помощи и предоставления информации на возникающие вопросы, связанные с заполнением информационной карты. В данной брошюре размещены разъяснения по каждому пункту информационной карты приведены примеры.

Аттестация (от фр. attestation от лат. attestātio — свидетельство, подтверждение – это процесс подготовки, проведения и определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории. Аттестация педагогических работников и квалификационная категория проводится и устанавливается сроком на 5 лет.

Сборник лучших работ Краевого конкурса методических разработок преподавателей детских школ искусств Камчатского края.  В сборник вошли лучшие работы педагогов, принявших участие в Краевом конкурсе методических работ преподавателей детских школ искусств Камчатского края «Мастерская педагогических идей», который проходил в городе Петропавловске-Камчатском с 10 мая по 06 ноября 2016 года.

Представленные в сборнике материалы затрагивают основные вопросы организации образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования, касающиеся учебно-воспитательного процесса (работа с родителями в организации домашних заданий, организация олимпиад и конкурсов), творческого процесса (организация творческих Фестивалей и проектов), продвижения инновационных методов обучения (музыкально-проектная деятельность, создание визуально-дидактического материала). Также представлен нотный материал известных композиторов в аранжировке и различных вариантах переложений  преподавателями ДШИ и Камчатского колледжа искусств. Кроме того, в сборник вошёл нотный материал (музыкальные обработки для концертмейстера (баян) на уроках национального танца), направленный на сохранение культуры и традиций коренных народов Камчатки.

Настоящий сборник докладов составлен по материалам, представленным в ноябре 2016 года на Конференции-форуме преподавателей детских школ искусств Камчатского края по теме: «Роль детской школы искусств в духовно-нравственном воспитании и интеллектуальном развитии учащихся».

В сборник вошли статьи, в которых рассмотрены вопросы развития современной отечественной музыки (Т.В. Лескова),  духовно-нравственного воспитания учащихся детской музыкальной школы на уроках хореографии (С.А. Анисова), а так же некоторые особенности сохранения культуры малочисленных коренных народов Камчатки в условиях урбанизации на примере отделения национальной хореографии детской музыкальной школы № 5 г. Петропавловска-Камчатского (А.Д. Кравченко). Материалы пособия предназначены для педагогов и специалистов, работающих в учреждениях дополнительного образования сферы культуры и искусства. Представленные в издании публикации являются авторским трудом и не подлежат изменениям, тиражированию и распространению в коммерческих целях.

Правила деловой переписки (для руководителей и преподавателей учреждений дополнительного образования сфер культуры и искусства Камчатского края).

Управление организацией обеспечивается огромным количеством документов. Далеко не всегда руководителю удается делегировать ведение деловой переписки компетентному сотруднику. Кроме того, некоторые документы приходится проверять или составлять лично. В данном пособии представлен комплекс требований, которым должен отвечать управленче­ский документ. Рекомендовано для руководителей, заместителей руководителей ОУ.

Методические рекомендации по организации и проведению открытого урока в образовательном учреждении дополнительного образования.

Методические рекомендации по организации и проведению открытого урока в образовательном учреждении дополнительного образования предназначены, прежде всего, для преподавателей детских школ искусств, которые активно внедряют прогрессивные формы и методы в обучении, стремятся обобщить накопленные знания и передать свой педагогический опыт коллегам. Поскольку проведение открытого урока одна из наиболее популярных форм распространения передового опыта педагогов и вид методической работы в детской школе искусств,  рекомендации некоторых разделов брошюры могут заинтересовать методистов, заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе ОУ ДО.

В данных методических рекомендациях даны варианты подготовки к проведению и структуре написания плана открытого урока, предложены критерии оценивания успешного проведения урока, рассмотрены некоторые особенности, которые необходимо учитывать при проведении урока. Кроме того, в данном пособии предложен перечень возможных действий руководства ОУ ДО, которые могут стать стимулом для проведения преподавателем данного мероприятия.

Рекомендации по планированию и организации методической работы в образовательном учреждении дополнительного образования (для руководителей, заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе и методистов учреждений дополнительного образования сфер культуры и искусства Камчатского края).

В данных методических рекомендациях рассмотрены вопросы понятия «методическая работа» ОУ ДО; функции методической службы; формы, в которых она может быть представлена в ОУ; аспекты, которые необходимо учитывать при планировании методической работы; виды планов; а так же кратко представлена классификация учебных и методических ресурсов.

Знания, полученные в области планирования и организации методической работы помогут методистам, заместителям руководителей по учебно-воспитательной работе проанализировать, правильно спланировать, структурировать и повысить качество выполняемой в методической работы в детской школе искусств, а значит, и вывести на новый уровень профессиональную компетенцию каждого педагога в отдельности.

Методические рекомендации к написанию методической разработки педагогами учреждений дополнительного образования, 2015 (СКАЧАТЬ) 

Методические рекомендации адресованы педагогам учреждений дополнительного образования, планирующим обобщать свой педагогический опыт. В данном пособии содержатся основные требования к структуре и оформлению методической разработки, рекомендации по техническому оформлению текста.

Как побороть страх перед выступлением на сцене (рекомендации), 2015 (СКАЧАТЬ)

В данном издании собраны полезные советы о том, как побороть и преодолеть страх, волнение публичного выступления перед аудиторией на сцене. Рекомендовано для руководителей и преподавателей образовательных учреждений дополнительного образования сферы культуры  Камчатского края.

Методические рекомендации по планированию и проведению занятия в детских школах искусств, 2014 (СКАЧАТЬ)

Данные методические рекомендации помогут начинающим педагогам дополнительного образования систематизировать виды и типы учебных занятий; классифицировать занятия в зависимости от их целей, определить их структуру; выстроить модель учебного занятия, определить задачи, содержание и прогнозируемый результат каждого этапа занятия.   Педагоги дополнительного образования часто испытывают трудности в моделировании учебного занятия, определении его типа, этапов, задач, содержания каждого этапа, самоанализе деятельности. 

Трудовые права и социальные гарантии педагогических работников в новом законе об образовании. Новое в аттестации педагогических работников, 2014 (СКАЧАТЬ)

Данное издание создано с целью повысить уровень информирования педагогических работников по вопросам прохождения аттестации, а также использования предоставленных государством различных мер социальной поддержки работникам образовательных организаций: трудовых прав и социальных гарантий. Издание рекомендовано для руководителей и педагогов образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры Камчатского края.

Сетевые интернет-ресурсы в помощь преподавателю.

"Мотивация учащихся как основа  учебно-воспитательного процесса в ДШИ" (Коноваленкова Е.А., заведующая ресурсным центром по работе с учреждениями дополнительного образования детей (ДШИ) КГБУ ДПО КУМЦ).

"Организация методической и воспитательной работы Детской музыкальной школы" (Большакова Е.А., заместитель министра культуры Камчатского края).