Организация деятельности библиотек по продвижению услуг и привлечению читателей

Привлечение читателей

Батова, М. Е. Библиоквест: секреты успеха // Современная библиотека. – 2016. –  № 2(62). – С. 84-87.

Привлечение подростков в библиотеку. Технология игры библиоквеста. Этапы организации библиоквеста.

Жбанова, Л. Выставка: традиции и находки / Л. Жбанова, Т. Пузанова // Современная библиотека. – 2016. –  № 1(61). – С. 18-21.

Методические рекомендации библиотеки «Адмиралтейская» МЦБС им. М. Ю. Лермонтова г. Санкт-Петербурга по созданию интересных выставок.

Кислицина, Е. Н. Виртуальная экскурсия: технология создания / Е. Н. Кислицина, Д. Ю. Кислицин // Современная библиотека. – 2015. –  № 6(56). – С. 40-44.

Фотоэкскурсия. Презентации. Видео. 3D-тур. Опыт Перми. Программное обеспечение.

Малышева, Н. А. Кибер-кафе: как сделать библиотеку привлекательной для подростков / Н. А. Малышева, Л. Н. Патрашок // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2015. – № 8. – С. 80-85.

Можно ли совместить возможности библиотеки и информационные, культурные и досуговые потребности юных жителей моногородов? В статье рассматривается пример создания компьютерного центра для образования и игры для подростков на базе детского отдела библиотеки. Описание проекта. Схема реализации проекта. План и факт. Воплощение. Ресурсная база. Результаты проекта. Заключение.

Михнова, И. Библиотечный фонд по просьбам читателей // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2016. – № 4. – С. 68-76.

Как организовать пространство библиотеки, чтобы оно соответствовало потребностям и ожиданиям посетителей библиотеки.

Некрасова, С. В. Играем на столе // Современная библиотека. – 2016. –  № 2(62). – С. 42-44.

Практика игротек в библиотеке. Настольные игры.

Петрова, Г. Н. Как делать буктрейлер // Современная библиотека. – 2015. –  № 7(57). – С. 28-37.

Основные этапы работы по созданию буктрейлера. Методические рекомендации и пошаговая инструкция по созданию электронного продукта.

Сиппель, Н. О. Буктрейлер: Как создать? // Современная библиотека. – 2014. –  № 7(47). – С. 18-23.

Основные этапы создания буктрейлера. Выбор книги. Создание сценария. Подбор материала для видеоряда. Запись (озвучка) текста или подбор музыки. Выбор программы для работы с видео. Заключительный этап – видеомонтаж.

Продвижение библиотечных услуг

Кремянская, А. Д. ЦОД: государственная услуга // Современная библиотека. – 2016. –  № 1(61). – С. 28-31.

Центр общественного доступа (ЦОД) на базе публичных библиотек – это информационная служба, предоставляющая бесплатный доступ к правовой, нормативной, социальной информации и организующая консультативную помощь по её поиску.

Кудряшев, М. О. Смс-рассылка: какие есть возможности // Современная библиотека. – 2014. –  № 6(46). – С. 26-37.

Смс-рассылка как один из методов маркетинговой коммуникации, где главным принципом должна стать ненавязчивость и непринуждённость. Что нужно знать, перед тем как начать смс-рассылку. Технология смс-рассылки. Смс-маркетинг. Смс-копирайтинг.

Протопопова, Е. Маркетинговые инструменты для продвижения информационно-библиотечных услуг // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2015. – № 10. – С. 84-91.

Как сохранять и умножать количество посетителей в библиотеке, как рассказывать об информационных услугах и продуктах, как продвигать информационные ресурсы.

Протопопова, Е. Прогрессивные маркетинговые решения в библиотеке // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2016. – № 3. – С. 89-101.

Интернет-маркетинг, event-технологии, open-air активность – инновационные решения для продвижения информационной, библиографической и книжной культуры.

Тетенов, С. А. Партизанский маркетинг: как это работает // Современная библиотека. – 2015. –  № 5(55). – С. 21-23.

Понятие «партизанский маркетинг». Вирусный маркетинг. Провокационный маркетинг. Кобрендинг.

Оценка качества предоставляемых услуг

Королёва, И. С.Как работать с «облачной» книгой жалоб // Современная библиотека. – 2015. –  № 9(59). – С. 41-44.

Опыт работы Централизованной библиотечной системы г. Пскова в поисках новых форм изучения мнения пользователей, чтобы получить объективную оценку деятельности.

Привлечение средств

Конакова, А. К. Как собрать деньги с помощью краудфандинга  // Современная библиотека. – 2016. –  № 1(61). – С. 51-71.

Пугач, О. В. Краудфандинг как метод сбора средств и привлечения внимания к проекту // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2015. – № 7. – С. 18-23.

Какие проекты будут более успешными на крауд-площадках. Модели сбора средств, критерии их выбора. Гарантии конфиденциальности. Как получить собранные деньги. Налогообложение.

Работа библиотеки с пользователями с ОВЗ

Агбаан, А. С. Как создать библиотеку без барьеров // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2015. – № 6. – С. 31-35.

Создание для детей с ограниченными возможностями здоровья условий доступа в библиотеку и их максимальная интеграция в информационную среду. Действия руководителя.

Макарова, С. В. Организация работы театра при библиотеке: на примере театрального коллектива «Светлячок», действующего на базе филиала Тверской областной специальной библиотеки для слепых им. М.И. Суворова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2012. – № 11. – С. 39-48.

Зарождение идеи. Ресурсная база. Особый статус театра и библиотеки. Оформление деятельности студии.

Безопасность культурной деятельности

Протасов, П. Фото- и видеосъемка в учреждениях культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2016. – № 4. – С. 38-46.

Что можно и что нельзя запрещать посетителям музеев, библиотек, театров, филармоний.

Похожие темы